Пятница, 29.03.2024, 15:27
Приветствую Вас, Гость

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение образовательного процесса  

У входа в МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» детей и родителей встречает ухоженная зеленая территория со скульптурами детей и персонажей из сказки «Три медведя».

Сюжетные поделки, клумбы с растениями украшают все групповые участки, есть экологическая тропа.Территорию украшает  альпийская горка. Все это несет познавательно - экологическую нагрузку.

В системе пространства учреждения выделены

а)   развивающее пространство: включает в себя игровые комнаты (группы),

б)  специализированные помещения:

-  для физического  развития (спортзал),

- музыкального (музыкальный  зал),

- интеллектуально-творческого развития (зонирование групп)

Каждый уголок, как в группах, так и на участках, несет полезную информацию. Есть уголки для работы с природными материалами, разнообразными предметами для проведения опытов. Кроссворды, лабиринты, головоломки, развивающие упражнения и настольно-печатные игры развивают познавательный интерес и активность, стимулируют развитие познавательных способностей дошкольников.

Различные материалы: мелки, краски, кисти, мольберты, ватман, ткань, бросовый материал - побуждали детей к проявлению творчества, фантазии в продуктивной деятельности.

Сказочные герои, «живущие» в группах, уголки « ряжения» способствуют развертыванию театрализованных игр, развитию эмоциональной сферы. В каждой группе для театрализованной деятельности имеются ширмы, декорации, костюмы, атрибуты для спектаклей, куклы, разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостных кукол, разные маски. Предметы театрализованной и музыкальной деятельности, репродукции, эстампы обеспечивают  развитие художественного восприятия.

Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие мелкую моторику рук, речевую активность. Группы оснащены материалом математического содержания: дидактическими и развивающими играми. Много интересных настольных игр: лото, домино, пазлы, лего, кубики и др.

В группах размещены крупномасштабные пособия, ориентированные на сенсорное и познавательное развитие. Эти пособия многофункциональны, способствуют развитию детей и украшают интерьер групповых комнат.

Во всех группах имеются зоны отдыха - мягкие диваны, кресла, пуфик.

В учреждении в распоряжении детей находятся яркие игрушки, детские модули, расположенные на участках и в группах, а так же стол «вода-песок» для младших детей.

Каждая группа - свой мир в миниатюре. В каждой есть игровой уголок с различными сюжетами игр, который оборудован современной мебелью, механическими игрушками, сюжетными игрушками, бытовой мебелью. Это способствует расширению технического кругозора детей.

Надежность, безопасность достигается использованием в качестве функционально-игровых предметов мягкого строительного материала. Во всех групповых помещениях имеются уголки активности: изобразительной, познавательной и театрализованной деятельности, сенсорного развития, конструирования, творческих игр, физического воспитания.

Государственная символика призвана воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма. Герб, флаг нашего края и России занимают видное место как в уголках патриотического воспитания групп, так и в фойе садика. Тут же находится стенд достижений ДОУ .

В детском саду есть медицинский кабинет и изолятор.

Организация питания

     С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,  в МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» разработано перспективное 10-ти дневное меню, организовано ежедневное 3-х разовое питание.
 Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Мы стремимся к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.
(СКАЧАТЬ)

Основные принципы организации сбалансированного питания.

• Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей; 
• Разнообразие рациона 
• Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности; 
• Учет индивидуальных особенностей детей; 
• Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

Объем порций

Примерное 10-дневное меню

Режим питания детей

Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей (СТР. 1, СТР. 2, СТР. 3)

Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей

ПЛАН РАБОТЫ МЕДСЕСТРЫ

Об условиях охраны здоровья воспитанников (СКАЧАТЬ)

Безопасность.

Отчет о мероприятиях по ОБЖ (май 2015г.)