МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оснащение образовательного процесса
У входа в МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» детей и родителей встречает ухоженная зеленая территория со скульптурами детей и персонажей из сказки «Три медведя».
Сюжетные поделки, клумбы с растениями украшают все групповые участки, есть экологическая тропа.Территорию украшает альпийская горка. Все это несет познавательно - экологическую нагрузку.
В системе пространства учреждения выделены
а) развивающее пространство: включает в себя игровые комнаты (группы),
б) специализированные помещения:
- для физического развития (спортзал),
- музыкального (музыкальный зал),
- интеллектуально-творческого развития (зонирование групп)
Каждый уголок, как в группах, так и на участках, несет полезную информацию. Есть уголки для работы с природными материалами, разнообразными предметами для проведения опытов. Кроссворды, лабиринты, головоломки, развивающие упражнения и настольно-печатные игры развивают познавательный интерес и активность, стимулируют развитие познавательных способностей дошкольников.
Различные материалы: мелки, краски, кисти, мольберты, ватман, ткань, бросовый материал - побуждали детей к проявлению творчества, фантазии в продуктивной деятельности.
Сказочные герои, «живущие» в группах, уголки « ряжения» способствуют развертыванию театрализованных игр, развитию эмоциональной сферы. В каждой группе для театрализованной деятельности имеются ширмы, декорации, костюмы, атрибуты для спектаклей, куклы, разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостных кукол, разные маски. Предметы театрализованной и музыкальной деятельности, репродукции, эстампы обеспечивают развитие художественного восприятия.
Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие мелкую моторику рук, речевую активность. Группы оснащены материалом математического содержания: дидактическими и развивающими играми. Много интересных настольных игр: лото, домино, пазлы, лего, кубики и др.
В группах размещены крупномасштабные пособия, ориентированные на сенсорное и познавательное развитие. Эти пособия многофункциональны, способствуют развитию детей и украшают интерьер групповых комнат.
Во всех группах имеются зоны отдыха - мягкие диваны, кресла, пуфик.
В учреждении в распоряжении детей находятся яркие игрушки, детские модули, расположенные на участках и в группах, а так же стол «вода-песок» для младших детей.
Каждая группа - свой мир в миниатюре. В каждой есть игровой уголок с различными сюжетами игр, который оборудован современной мебелью, механическими игрушками, сюжетными игрушками, бытовой мебелью. Это способствует расширению технического кругозора детей.
Надежность, безопасность достигается использованием в качестве функционально-игровых предметов мягкого строительного материала. Во всех групповых помещениях имеются уголки активности: изобразительной, познавательной и театрализованной деятельности, сенсорного развития, конструирования, творческих игр, физического воспитания.
Государственная символика призвана воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма. Герб, флаг нашего края и России занимают видное место как в уголках патриотического воспитания групп, так и в фойе садика. Тут же находится стенд достижений ДОУ .
В детском саду есть медицинский кабинет и изолятор.
Организация питания
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, в МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» разработано перспективное 10-ти дневное меню, организовано ежедневное 3-х разовое питание.
Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Мы стремимся к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. (СКАЧАТЬ)
Основные принципы организации сбалансированного питания.
• Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
• Разнообразие рациона
• Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
• Учет индивидуальных особенностей детей;
• Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
Объем порций
Примерное 10-дневное меню
Режим питания детей
Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей (СТР. 1, СТР. 2, СТР. 3)
Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей
Об условиях охраны здоровья воспитанников (СКАЧАТЬ)
Безопасность.
Отчет о мероприятиях по ОБЖ (май 2015г.)